Топ-100

Важность имиджа человека и правила его формирования

положительный имидж Саморазвитие

Под имиджем подразумевается образ, который сложился в человеческом сознании. Это набор некоторых качеств, с которыми ассоциируется конкретная личность. Данное понятие довольно близко к понятию «репутация».

Изначально имидж в бизнесе считался главным инструментом влияния на потребителей. Позже имидж превратился в одну из самых важных категорий общественных (в частности, политических) наук, а также психологии.

Стереотипы в течение многих лет формируются в человеческом сознании под воздействием информации, которую содержат газеты, книги и журналы, телепередачи, а также той, которая была услышана в коллективе. Значительная роль в возникновении этих стереотипов принадлежит политике руководителей государства и интеллектуальному уровню личности, а также общему уровню экономического развития страны.

К примеру, многие актёры, отыграв свою роль, которая больше других запомнилась зрителям, нередко жалуются, что имидж их героя распространился на самого актёра в его реальной жизни. Порой даже друзья и родные перестают воспринимать исполнителя роли отдельно от самой роли. Персонаж в человеческом сознании сливается с исполнившим его актёром в кино. Изменение имиджа героя фильма для множества актеров оказалось нереальной задачей до конца их жизни.

В течение последних лет формирование имиджа (не только человека, но и, например, фирмы либо целого государства) стала особо актуальной. Это не удивительно, поскольку от того, что любой из нас демонстрирует, в значительной мере зависит производимое им на большинство его окружения впечатление. По этой причине правильность подхода к личному имиджу — в немалой степени условие успешности множества мероприятий.

Имидж — по сути, то же, что имя. Это понятие тесно связано с представлением, складывающимся о конкретном человеке. Личный имидж является визитной карточкой человека. Под данным термином подразумевается в т. ч. впечатление, воссоздаваемое в памяти людей при воспоминании о ком-либо.

Назначение имиджа в жизни

Основная функция имиджа — обеспечение индивидуальной привлекательности.

Человеку вне зависимости от рода его занятий важно достичь расположения со стороны других людей. Чтобы вести бизнес, защитить диссертацию, выполнить важный проект, найти пару для заключения брака, важно производить положительное впечатление, располагая к себе окружающих. При отсутствии данного навыка становится невозможным достижение большого успеха. По этой причине имеет важное значение чёткое знание о том, что такое имидж, а также понимание необходимости изменения имиджа в определённых случаях.

Создание имиджа — это работа особых специалистов: визажистов, психологов, даже учителей хореографии и тренеров йоги, а также маркетологов, пиарщиков, социологов, продюсеров, стилистов, логопедов. Есть и специальные школы, в которых обучают правильно достигать желаемого при помощи зрительного эффекта, производимого личностью.

Имидж предназначен прежде всего для самоутверждения личности в своих глазах и улучшения своего ощущения собственного «Я», усиления своей позиции в социуме, т. е. для соответствия конкретным стереотипам в пределах собственной социальной категории, достижения конкретной цели в карьере либо в финансовом отношении. Именно для этого нужен положительный имидж.

Правила формирования имиджа в современном мире

 

создание имиджа

В первую очередь необходимо привести определение имиджа. Данное понятие включает, помимо внешних данных, также способность поддерживать хороший вид, выбирать одежду и макияж, а ещё — адекватно рассуждать, грамотно говорить, общаться. В привлечении противоположного пола имиджу принадлежит важная роль.

Каждый социальный слой имеет определённое представление об имидже. Оно часто идёт вразрез с личным мнением отдельного человека. По одежде, манере разговора, жестикуляции, интонации работодатель либо потенциальный будущий супруг может делать выводы о вас.

Чтобы начать формировать свой имидж, необходимо провести адекватный анализ себя и собственного потенциала.

Изменение внешнего вида — задача стилистов, визажистов (которые могут объяснить, как лучше ухаживать за своей кожей, наносить правильно макияж), психологов (которые помогут принять своё «Я»), хореографов (обучающих правильным движениям). Изменение имиджа — это, чем никогда не поздно заняться.

создание положительного имиджа

Составляющие имиджа

Одежда вместе с причёской, аксессуарами, татуировками и пирсингом способна немало рассказать о человеке. Одежда охарактеризует человека раньше, чем он что-либо скажет.

Важно соблюдать гигиену, ухаживая за волосами, ногтями, правильно делая макияж. Внешность человека в первую очередь влияет на его репутацию.

Мимика демонстрирует доброжелательность либо негативность эмоционального настроя. Многим людям удаётся замаскировать от окружающих собственные эмоции, однако по тому, как расположены брови и губы, а также по выражению лица можно в значительной мере определить, какие на самом деле чувства испытывает человек.

Элементами кинетического имиджа являются осанка, походка, жесты и другие движения. Если человек сутулится, принимает неудачные позы либо держит голову чрезмерно высоко, он производит неприятное впечатление. По манере двигаться можно уловить положительный или негативный настрой человека.

Составляющими вербального имиджа являются манера речи, лексикон, богатство либо скудность словарного запаса, выделение слов, используемая интонация, способность к логическому рассуждению. Вербальный имидж близок к ментальному имиджу, который характеризует человека на основании религиозных, социальных и других мировоззренческих взглядов.

Вещественный имидж также играет не последнюю роль. Его составляющими служат элементы благосостояния, такие как одежда, жильё, личный транспорт, украшения, антиквариат, книги и др. вещи.

Еще больше полезных материалов читайте в нашем блоге.

Внутренняя и внешняя структуры имиджа

  • Первой частью имиджевой структуры является собственное представление человека насчёт своего внешнего вида, мимики, голоса, жестов, а также его оценки самого себя: считает ли он себя красивым, добрым, умным.
  • Второй частью структуры имиджа является представление человека относительно того, каким он предстаёт в глазах других людей.
  • Третьей составляющей имиджевой структуры является «обратная связь». Это то, что человеку достаётся от окружающих, — комплименты, оскорбления, критика, признания в любви либо высмеивание. Тут важнейшую роль играют не собственно высказывания, а то, как человек относится к ним. Множество людей отличается неспособностью к восприятию конструктивной критики. Часть людей не приемлет доброжелательного подшучивания, высмеивания их действий. Некоторые обижаются, когда их подвергают адекватной критике либо дают каике-либо советы.

Три вышеописанные структуры переплетаются в представлении человека о самом себе. С помощью имиджа каждый человек может определиться со своим личным стилем.

Технологии создания имиджа

Из определённых особенностей, с которыми связано формирование имиджа, вытекают разные методы создания имиджа, которые полезно освоить любому человеку, чтобы сформировать положительный имидж.

Эффективная технология создания имиджа состоит из шести стадий:

  1. Определяются начальные условия — задачи, подготовленность человека (он заполняет опросник, позволяющий определить, над чем конкретно он должен поработать для формирования своего привлекательного имиджа).
  2. Создаётся внешность (подбираются одежда, причёска, макияж, походка, жесты, мимика).
  3. Отрабатывается коммуникативная механика (данный этап подразумевает отработку навыков выступлений на публике, проведения переговоров и др.).
  4. Освоение оптимальной техники поведения (совершенствуется поведенческая культура, отрабатываются навыки формирования положительного впечатления о самом себе, изучается тактика во время конфликта).
  5. Изучаются законы ортобиоза (здоровый образ жизни, обязательными условиями которого являются рациональное питание, систематические спортивные занятия, изучение способов релаксации).
  6. Повышение своего профессионального уровня (семинары, самообразование и др.).

Что ещё необходимо знать о формировании имиджа

«Имидж» — междисциплинарное понятие, поскольку становление данного термина происходило параллельно во множестве наук. При этом знания о нём обобщались соответственно целям конкретной науки. В нач. 20 в. формирование данного понятия было предметом изучения в основном социологов и психологов. Особенность 21 в. — повышение роли цифровых технологий в формировании индивидуального имиджа.

Оцените статью
Tricky brain
Добавить комментарий