Топ-100

Какой магазин лучше традиционная торговая точка или интернет-магазин?

К концу 2019 года мировые объемы продаж в интернете достигли 2 трлн долларов. Все больше бизнесменов, которые сумели достичь отличных показателей в традиционной торговле, уходят в онлайн-торговлю.

Несмотря на кажущуюся противоположность онлайн и офлайн-форматов торговли, в их основе лежат схожие бизнес-процессы. Хотя, конечно, есть и многочисленные различия, которые обязан знать предприниматель. Зачем нужен интернет-магазин, если успешно работает торговая офлайн-точка? С чего проще начинать бизнес: с реальной или виртуальной торговли? В чем принципиальная разница между этими форматами? Могут ли они дополнять друг друга?

Торговля офлайн и ее особенности

Торговая точка или офлайн – это может быть обычный магазин с шоурумом, так же на улицах с высоким трафиком или на мероприятиях можно увидеть разные прилавки. У магазина есть определенная локация, и успех торговли офлайн во многом зависит от расположения магазина. Основными конкурентами обычных торговых точек являются аналогичные реальные магазины, расположенные неподалеку.

В офлайне покупатель получает товар сразу после его оплаты, а при покупке его через интернет заказанное приходится ждать. В этом есть минусы и плюсы. С одной стороны, она привлекает значительное число клиентов, с другой – вынуждает владельцев офлайн-магазинов держать в наличие большой ассортимент товара.

Клиенты, которые уже делали покупки в обычном магазине, помнят о нем и, несомненно, придут во второй раз, если товар им понравился. В интернет-торговле приходится постоянно напоминать о себе – как правило, название онлайн-магазина покупатель забывает через час после полученного заказа.

У магазина офлайн магазина сразу же после открытия есть потенциальные покупатели – это люди, просто проходящие мимо торговой точки. В онлайн-продажах для привлечения клиентов нужна рекламная кампания и значительные усилия для продвижения сайта. Иначе о вас просто никто не узнает.

У офлайн-магазина много расходов. Его владельцам необходимо регулярно платить за аренду, коммунальные услуги, содержать внушительный штат персонала. Да и торговое оборудование для шоурума стоит недешево. У интернет-магазина нет таких расходов, или же они сведены к минимуму.

Торговля офлайн и ее особенности

Особенности торговли онлайн

При продаже товаров онлайн покупатель не может пощупать товар своими руками – это один из главных недостатков подобного формата торговли. Поэтому, чем точнее будет описание и лучше фотографии, тем выше вероятность, что у вас что-то купят. Технологии в этом направлении постоянно развиваются. Сегодня уже никого не удивишь виртуальными примерочными, в которых можно посмотреть на себя в выбранном платье, или 3D-просмотр товара.

Как вы уже поняли главное отличие офлайн от онлайн, это отсутствие физической точки через которую реализуется товар. Онлайн магазин это может быть как отдельный сайт так и страница в социальных сетях, а так же активно развиваются мобильные приложения с магазинами.

В интернет-магазине обязательно должна быть хорошо налажена доставка и возврат товаров.

Огромным преимуществом онлайн-формата является его глобальность. Потенциально ваши клиенты – это все люди, которым вы сможете отправить их заказ по почте. Правда, при этом придется конкурировать не с прилавком в ближайшем квартале, а со всеми онлайн-продавцами, которые есть в интернете.

Зато при торговле через интернет вам не нужно держать много товаров на складе – можно торговать даже тем, чего у вас нет в наличие. Склада вообще может не быть, зато витрина любого интернет-магазина практически бесконечна. Такая особенность онлайн-торговли снижает финансовый порог вхождения в бизнес. Обычно онлайн держат на складе самый ходовой товар, а менее востребованные позиции доставляют под заказ.

Можно сказать, что онлайн работает всегда. У сайта, на который заходят клиенты, нет выходных, праздников или перерывов на обед. В некоторых случаях даже заказы оформляются автоматически, без участия персонала.

Еще одним преимуществом онлайн-торговли является ее анонимность. Нередко клиенты по разным причинам не хотят «светить» свою личность. Да и товар также может быть разным – например, белье или интимные аксессуары. Не каждый пойдет в обычный магазин за подобной покупкой. А в случае продажи через интернет ее просто доставит курьер в запечатанном пакете.

Сразу после открытия интернет-магазину будет сложно, у вас не будет покупателей. Чтобы они появились нужно заниматься продвижением сайта, серьезно вкладываться в рекламу. Если вы решили заняться интернет-коммерцией, то с IT-вопросами придется разобраться. Вам придется узнать, что такое хостинг, SEO-продвижение, SMM, контекстная реклама. На старте онлайн-магазину нужно будет не только запустить максимальное количество рекламных каналов, но и внимательно отслеживать их эффективность.

Удобство сайта и качество его наполнения – одна из главных составляющих успеха при онлайн-торговле. Его подготовка – очень сложная и трудоемкая работа, и она требует самого серьезного подхода.

Особенности торговли онлайн

Еще больше полезных материалов читайте в нашем блоге.

Почему люди не покупают товары в интернете?

Есть довольно большой перечень товаров, которые люди неохотно покупают в интернете. К ним, например, относятся строительные материалы, одежда, обувь, парфюмерия, косметика, некоторые инструменты. Обычно люди идут в офлайн по следующим причинам:

  • Люди не могут понять, насколько качественным является интересующий их товар.
  • В виртуальном магазине нет возможности потрогать, примерить или попробовать товар. Этот недостаток онлайн-магазинов в первую очередь касается покупок одежды, обуви, парфюмерии, техники и инструментов.
  • Люди боятся оплачивать товары онлайн, они не хотят раскрывать данные своей банковской карты или счета.
  • Часто интернет-покупкам банально не доверяют.
  • Покупатели обращаются в офлайн, если купить в них товар проще.

Нельзя сказать, что вышеперечисленные группы товаров совсем не покупают в интернете. Просто продать их офлайн гораздо проще.

Наиболее распространенная причина отказа от покупки товаров онлайн – неуверенность клиентов в финансовой безопасности или в достаточном качестве товаров. Как правило, отзывы и положительные рекомендации других покупателей способны решить эту проблему.

Как заманить клиентов в онлайн?

Чтобы устранить у клиентов опасения относительно качества продукции в онлайн-магазине, на нее дается гарантия. Также на сайтах размещаются отзывы от других клиентов, которые уже приобрели товар и воспользовались им.

Несомненным достоинством онлайн-торговли является возможность организовать доставку товара практически в любую точку мира. Причем клиент может оплатить его удобным для него способом: например, Apple Pay, банковской картой, наличными. Многие интернет-торговцы для привлечения клиентов предлагают им бесплатную доставку.

Как заманить клиентов в онлайн-магазины

Что выбрать: онлайн или офлайн?

Начинающие бизнесмены часто спрашивают, что лучше открыть стрит-ритейл или заняться коммерцией через интернет? Офлайн-магазин – это понятная и привычная модель бизнеса, с торговой площадью, складом и продавцами. Онлайн-торговля – сравнительно молодой формат, но он, безусловно, имеет прекрасные перспективы. При этом в основе обоих форматов лежат схожие бизнес-процессы.

На начальном этапе алгоритм действий практически идентичен. Для открытия и онлайн, и для офлайн-магазина требуется серьезный бизнес-план, хорошие поставщики, система доставки товара, стратегия развития проекта, реклама, постоянное общение с клиентами.

Для открытия обычного магазина необходимо арендовать торговую точку, получить разрешительную документацию, подобрать персонал. В онлайн-магазине практически все это заменяет сайт. Персонал также потребуется, но в гораздо меньшем количестве. Кроме того, значительная его часть может работать на сдельной основе. Это точно сэкономит существенное количество средств.

Товарный учет, складская отчетность в онлайн и офлайн-магазине ведется в 1С или в других аналогичных программах. Как правило, проводить его в интернет-магазине проще, чем в его традиционном аналоге.

Что и как продавать в онлайн или офлайн-магазине – это ваше личное дело. В случае торговли через интернет вы сможете определить, насколько интересен товар покупателям, просто разместив его на сайте. Актуальность позиции вам покажет количество посещений той или иной страницы.

Более того, специальные алгоритмы анализируют, сколько времени клиенты провели на страницах, историю заказов, поисковый спрос. На основе полученной информации происходит переформатирование сайтов, необходимые товары объединяются в специальные блоки, что повышает спрос и увеличивает среднюю сумму чека.

К тому же, всегда можно подсмотреть, что выставляют на своих сайтах крупные интернет-продавцы.

В офлайн выкладкой товара на витрины обычно занимаются непосредственно продавцы.

Интернет-бизнес постоянно коммуницируют со своими бывшими и потенциальными покупателями. Делается это с помощью специальных рассылок в электронной почте, мессенджерах, путем отправки СМС-сообщений или телефонных звонков. Нередко используются чат-боты, которые общаются с заказчиками и побуждают его совершить покупку. Много информации, конечно же, можно получить из отзывов клиентов, которые они оставляют на сайте. Очень эффективна работа с клиентами через социальные сети.

Развитие интернет-торговли идет по пути дальнейшей автоматизации и уменьшения количества персонала, задействованного в процессе.

 

Оцените статью
Tricky brain
Добавить комментарий